"МИНЕРАЛЫ И ГОРНЫЕ ПОРОДЫ НА ПЕРСОНАЛЬНЫХ МАРКАХ АВСТРИИ"
Добавлено: Сб ноя 30, 2013 6:39 pm
МИНЕРАЛЫ И ГОРНЫЕ ПОРОДЫ НА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ МАРКАХ АВСТРИИ
...............................................................................«– Is a complete collection of Personal Stamps possible?
................................................................................– No.»
.............................................................................(«– Возможна ли полная коллекция персональных марок?
................................................................................– Нет.»)
........................................................................................... Общество филателистов Австрии (APS)
Статистика изображений на персонифицированных марках из официальных выпусков различных стран представляет собой сложную и, судя по всему, на настоящий момент уже неразрешимую филателистическую проблему. Проблема эта усугубляется тем, что многие филателисты – в особенности, придерживающиеся традиционных взглядов – под различными предлогами отказываются признавать такие выпуски в качестве объекта для коллекционирования. Основным препятствием здесь служат ничтожные тиражи. Понятно, что серьёзно коллекционировать материал при тиражах 20 (двадцать!) экземпляров не представляется возможным, а каталогизация сотен тысяч миниатюрных выпусков имеет довольно мало смысла. Однако, с другой стороны, примеры «персоналок» могут быть несомненным украшением коллекции, в особенности узко тематической.
Несмотря на совсем свежие даты выпусков, любую информацию о конкретной марке приходится собирать по крупицам, и проверить её точность получается не всегда. Наценки дилеров не только на номинал, но даже на заметно превышающую его себестоимость весьма серьёзны, поэтому они обыкновенно стараются не афишировать деталей выпусков.
Все персонифицированные выпуски Австрии («Meine Marke») подчинены обязательному общему дизайну. Изначально общий дизайн персонифицированных марок Австрии с обязательным номиналом 0,55 € был принят 31.07.2003 (Mi Nr. 1-2). Марки с пустой рамкой во всех случаях в продажу не поступали. Первая марка была отпечатана в сентябре. 5 декабря того же года почта Австрии выпустила пару коммеморативов, отражающих прототип (Mi Nr. 2455-2456, Sc # 1943-1944). Первоначально услуга действовала для небольшого числа учреждений и организаций (включая филателистических дилеров и магазины), но с 1.04.2004 была распространена и на частных лиц через веб-сайт почты Австрии. До конца 2004 г. было напечатано около 140 тыс. листов персональных выпусков, что сравнимо с тиражами обычного коммеморатива. Дело дошло до того, что, дабы не упустить своей выгоды, сама австрийская почта стала участвовать в «гонке персоналок»! Весьма близким к тематике статьи примером такой её деятельности можно считать выпуск листа «Снежинки»: В 2005-2006 годах общий дизайн был изменён и несколько расширен (Mi Nr. 3-10), причём появилась возможность выбирать произвольно (до 999 С) увеличенный номинал, по причине компенсации затрат на печать сверхмалых тиражей. Тем не менее, выпуски с номиналами выше базового встречаются редко: поскольку основная часть тиража в почтовых целях не используется, для эмитента величина номинала практически не имеет значения. Как вариант, изменённый номинал используется заказчиком для подчёркивания памятной даты.
В 2008 г. введён в обращение самоклеящийся вариант, с сохранением общего дизайна.
В 2011 г. базовый номинал был увеличен с 55 до 62 евроцентов.
По состоянию на май 2013 г. Почтой Австрии издано более 105 тыс. заказов персонифицированных марок (до нескольких сот ежемесячно).
В настоящее время для выпуска собственной марки достаточно выслать на сайт австрийской почты изображение (с условием подтверждения копирайтов) и оплату, выбрав номинал в интервале 62-99 С. Минимально допустимый тираж, составлявший вначале 500 экз., плавно сошёл на нет. В целом, процесс выпуска занимает до 4 недель. Впрочем, уже введена услуга, при которой единственный лист из 20 марок будет выпущен через двое суток.
По логике, при такой системе неминуемо должны существовать переиздания. Существуют ли – сказать сложно.
В целом, выпуск осуществляется в листах по 20 марок; последние могут быть как одинаковыми, так и различными. Номер выпуска, а опционально – его дата и пользовательская дополнительная информация проставляются на полях листа.
Дата ввода готового материала в почтовое обращение не предусмотрена, и в большинстве случаев установить её не представляется возможным. В обычных почтовых отделениях «персоналки» недоступны. Заказчик может организовать их продажу через специальное почтовое отделение (включая спецгашение), однако на практике это делается редко. Использование персонифицированных марок ничем не отличается от государственных выпусков – допустима оплата по номиналу как внутренних, так и международных почтовых отправлений.
В общих чертах, такова ситуация на рынке «персоналок» в отдельно взятой стране. Видимо, и достаточно об этом. Хвала достойным потомкам империи Габсбургов воздана, и пора переходить к делу.
10.07.04 (300 экз.). Серия (4)
№.....№ выпуска.....Минерал / порода*.....Происхождение
OSTR-04.3-01p.....?..... (гипс) ........................проявление Хальштатт [Hallstatt] (Гмунден, Верхняя Австрия)
OSTR-04.3-02p.....?......(голубой топаз).............Минас-Жерайс, Бразилия
OSTR-04.3-03p.....?......(изумруд)....................проявление Хабахталь [Habachtal] (Зальцбург, Австрия)
OSTR-04.3-04p.....?......(горный хрусталь**)........Мадагаскар
* В скобках приведены названия образцов, не имеющих подписи под изображением.
** Окраска изображённого образца соответствует другой разновидности кварца – аметисту.
Кажется, это самый первый из персональных выпусков Австрии, посвящённых минеральной тематике. Автор, само собой разумеется, не мог удержаться от заполучения такого материала на письме. Отправитель и почтовая служба исходного пункта, в свою очередь, не смогли удержаться от исконно германских традиций – все гашения сугубо по центру, марки и адреса на отдельных листиках наклеить поверх конверта (видимо, с первого раза не получилось). Сразу понятно – нету у тамошнего народа традиций подделывать почтовые отправления!
= 10.07.04 (200 экз.). Серия (2)
OSTR-04.4-01p.....?.....кальцит.....проявление Луши (горы Цинлин, пров. Хэнань, Китай)
OSTR-04.4-02p.....?.....эпидот.......проявление Кнаппенванд [Knappenwand] (Унтерзульцбахталь, Зальцбург, Австрия)
Непатриотичные какие… Ведь своего кальцита в Австрии – косой коси!
...............................................................................«– Is a complete collection of Personal Stamps possible?
................................................................................– No.»
.............................................................................(«– Возможна ли полная коллекция персональных марок?
................................................................................– Нет.»)
........................................................................................... Общество филателистов Австрии (APS)
Статистика изображений на персонифицированных марках из официальных выпусков различных стран представляет собой сложную и, судя по всему, на настоящий момент уже неразрешимую филателистическую проблему. Проблема эта усугубляется тем, что многие филателисты – в особенности, придерживающиеся традиционных взглядов – под различными предлогами отказываются признавать такие выпуски в качестве объекта для коллекционирования. Основным препятствием здесь служат ничтожные тиражи. Понятно, что серьёзно коллекционировать материал при тиражах 20 (двадцать!) экземпляров не представляется возможным, а каталогизация сотен тысяч миниатюрных выпусков имеет довольно мало смысла. Однако, с другой стороны, примеры «персоналок» могут быть несомненным украшением коллекции, в особенности узко тематической.
Несмотря на совсем свежие даты выпусков, любую информацию о конкретной марке приходится собирать по крупицам, и проверить её точность получается не всегда. Наценки дилеров не только на номинал, но даже на заметно превышающую его себестоимость весьма серьёзны, поэтому они обыкновенно стараются не афишировать деталей выпусков.
Все персонифицированные выпуски Австрии («Meine Marke») подчинены обязательному общему дизайну. Изначально общий дизайн персонифицированных марок Австрии с обязательным номиналом 0,55 € был принят 31.07.2003 (Mi Nr. 1-2). Марки с пустой рамкой во всех случаях в продажу не поступали. Первая марка была отпечатана в сентябре. 5 декабря того же года почта Австрии выпустила пару коммеморативов, отражающих прототип (Mi Nr. 2455-2456, Sc # 1943-1944). Первоначально услуга действовала для небольшого числа учреждений и организаций (включая филателистических дилеров и магазины), но с 1.04.2004 была распространена и на частных лиц через веб-сайт почты Австрии. До конца 2004 г. было напечатано около 140 тыс. листов персональных выпусков, что сравнимо с тиражами обычного коммеморатива. Дело дошло до того, что, дабы не упустить своей выгоды, сама австрийская почта стала участвовать в «гонке персоналок»! Весьма близким к тематике статьи примером такой её деятельности можно считать выпуск листа «Снежинки»: В 2005-2006 годах общий дизайн был изменён и несколько расширен (Mi Nr. 3-10), причём появилась возможность выбирать произвольно (до 999 С) увеличенный номинал, по причине компенсации затрат на печать сверхмалых тиражей. Тем не менее, выпуски с номиналами выше базового встречаются редко: поскольку основная часть тиража в почтовых целях не используется, для эмитента величина номинала практически не имеет значения. Как вариант, изменённый номинал используется заказчиком для подчёркивания памятной даты.
В 2008 г. введён в обращение самоклеящийся вариант, с сохранением общего дизайна.
В 2011 г. базовый номинал был увеличен с 55 до 62 евроцентов.
По состоянию на май 2013 г. Почтой Австрии издано более 105 тыс. заказов персонифицированных марок (до нескольких сот ежемесячно).
В настоящее время для выпуска собственной марки достаточно выслать на сайт австрийской почты изображение (с условием подтверждения копирайтов) и оплату, выбрав номинал в интервале 62-99 С. Минимально допустимый тираж, составлявший вначале 500 экз., плавно сошёл на нет. В целом, процесс выпуска занимает до 4 недель. Впрочем, уже введена услуга, при которой единственный лист из 20 марок будет выпущен через двое суток.
По логике, при такой системе неминуемо должны существовать переиздания. Существуют ли – сказать сложно.
В целом, выпуск осуществляется в листах по 20 марок; последние могут быть как одинаковыми, так и различными. Номер выпуска, а опционально – его дата и пользовательская дополнительная информация проставляются на полях листа.
Дата ввода готового материала в почтовое обращение не предусмотрена, и в большинстве случаев установить её не представляется возможным. В обычных почтовых отделениях «персоналки» недоступны. Заказчик может организовать их продажу через специальное почтовое отделение (включая спецгашение), однако на практике это делается редко. Использование персонифицированных марок ничем не отличается от государственных выпусков – допустима оплата по номиналу как внутренних, так и международных почтовых отправлений.
В общих чертах, такова ситуация на рынке «персоналок» в отдельно взятой стране. Видимо, и достаточно об этом. Хвала достойным потомкам империи Габсбургов воздана, и пора переходить к делу.
10.07.04 (300 экз.). Серия (4)
№.....№ выпуска.....Минерал / порода*.....Происхождение
OSTR-04.3-01p.....?..... (гипс) ........................проявление Хальштатт [Hallstatt] (Гмунден, Верхняя Австрия)
OSTR-04.3-02p.....?......(голубой топаз).............Минас-Жерайс, Бразилия
OSTR-04.3-03p.....?......(изумруд)....................проявление Хабахталь [Habachtal] (Зальцбург, Австрия)
OSTR-04.3-04p.....?......(горный хрусталь**)........Мадагаскар
* В скобках приведены названия образцов, не имеющих подписи под изображением.
** Окраска изображённого образца соответствует другой разновидности кварца – аметисту.
Кажется, это самый первый из персональных выпусков Австрии, посвящённых минеральной тематике. Автор, само собой разумеется, не мог удержаться от заполучения такого материала на письме. Отправитель и почтовая служба исходного пункта, в свою очередь, не смогли удержаться от исконно германских традиций – все гашения сугубо по центру, марки и адреса на отдельных листиках наклеить поверх конверта (видимо, с первого раза не получилось). Сразу понятно – нету у тамошнего народа традиций подделывать почтовые отправления!
= 10.07.04 (200 экз.). Серия (2)
OSTR-04.4-01p.....?.....кальцит.....проявление Луши (горы Цинлин, пров. Хэнань, Китай)
OSTR-04.4-02p.....?.....эпидот.......проявление Кнаппенванд [Knappenwand] (Унтерзульцбахталь, Зальцбург, Австрия)
Непатриотичные какие… Ведь своего кальцита в Австрии – косой коси!