Определение разновидностей. Терминология. Методология.
- vpd1959
- читатель форума
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:37 pm
- Откуда: Рига, Латвия
Я бы добавил еще 5 группу - разновидности по перфорации. К этой группе отнести пропуски, сдвиги, отскоки и т.д.Igor Myaskovsky писал(а):
...разновидности по рисунку следует разделить на четыре группы:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише;
3. Разновидности, связанные с дефектами клише;
4. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д.
- Igor Myaskovsky
- читатель форума
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
- Откуда: USA
Я не упустил. Просто я писал о разновидностях по рисунку. А вообще тема интересная. Павел! Может откроете?Duck писал(а):тады я с 8-го уровня начал
то есть тоже самое, плюс всё вышеперечисленное на ПО
Это другая группа разновидностей.vpd1959 писал(а):Я бы добавил еще 5 группу - разновидности по перфорации. К этой группе отнести пропуски, сдвиги, отскоки и т.д.Igor Myaskovsky писал(а):
...разновидности по рисунку следует разделить на четыре группы:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише;
3. Разновидности, связанные с дефектами клише;
4. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д.
Интересно рассмотреть все разновидности. Если отталкиваться от дизайна, то я вижу следующие группы:
1. Разновидности по рисунку;
2. Разновидности по краске;
3. Разновидности по бумаге;
4. Разновидности по перфорации.
К разновидностям по рисунку можно добавить ещё одну группу:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый.;
3. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише для того же самого способа печати;
4. Разновидности, связанные с дефектами клише;
5. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д.
И.Ф.М.
Игорь Федорович написал: "К разновидностям по рисунку можно добавить ещё одну группу:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый.;
3. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише для того же самого способа печати;
4. Разновидности, связанные с дефектами клише;
5. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д."
Согласен с "предыдущим оратором", но у меня, уважаемый Игорь Федорович, есть одно возражение. Думаю, что пятая группа объединяет по сути своей - не разновидности, а полиграфический брак. Я что-то ни в одном известном каталоге (Скотт, Михель, Ивер), кроме российских, не встречал упоминания о массовом типографском браке как о разновидности (за очень редким исключением, вроде "Перевернутой Дженни"). Ведь, по уму, брак должен на стадии типографского контроля изыматься и уничтожаться. Правомерно ли относить к разновидностям то, что не является маркой в полном смысле этого слова по причине своей неполноценности (бракованности)? Собирать такие вещи - пожалуйста, но каталогизировать и продавать на порядки дороже полоноценных "изделий" - по-моему "не хорошо".
А в филателистическом рынке эти "позиции" занимают довольно обширный сектор. Вот и приходится решать для себя задачу: покупать каталогизированный брак для полноты коллекции или игнорировать?
Ведь те разновидности с буквой "ять", что Вы привели в качестве примера - бесспорны. А вот разновидности, возникшие из-за дефекта клише, могут быть двух видов: дефект при изготовлении (что-то, к примеру, забыли или лишнее нарисовали) и дефект, возникший в процессе печати (износ, деформация и т.п.). Мне кажется, что первый вид дефектов вполне "тянет" на разновидность, а второй - не дотягивает - тот же полиграфический брак.
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый.;
3. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише для того же самого способа печати;
4. Разновидности, связанные с дефектами клише;
5. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати. К этой группе относятся, например, всевозможные перевёртки, двойная печать, абклячи и т.д."
Согласен с "предыдущим оратором", но у меня, уважаемый Игорь Федорович, есть одно возражение. Думаю, что пятая группа объединяет по сути своей - не разновидности, а полиграфический брак. Я что-то ни в одном известном каталоге (Скотт, Михель, Ивер), кроме российских, не встречал упоминания о массовом типографском браке как о разновидности (за очень редким исключением, вроде "Перевернутой Дженни"). Ведь, по уму, брак должен на стадии типографского контроля изыматься и уничтожаться. Правомерно ли относить к разновидностям то, что не является маркой в полном смысле этого слова по причине своей неполноценности (бракованности)? Собирать такие вещи - пожалуйста, но каталогизировать и продавать на порядки дороже полоноценных "изделий" - по-моему "не хорошо".
А в филателистическом рынке эти "позиции" занимают довольно обширный сектор. Вот и приходится решать для себя задачу: покупать каталогизированный брак для полноты коллекции или игнорировать?
Ведь те разновидности с буквой "ять", что Вы привели в качестве примера - бесспорны. А вот разновидности, возникшие из-за дефекта клише, могут быть двух видов: дефект при изготовлении (что-то, к примеру, забыли или лишнее нарисовали) и дефект, возникший в процессе печати (износ, деформация и т.п.). Мне кажется, что первый вид дефектов вполне "тянет" на разновидность, а второй - не дотягивает - тот же полиграфический брак.
Такое впечатление, что ув. KIR не читал изложенных выше доводов. Официальный язык Филфорума - РУССКИЙ. Так давайте же общаться на РУССКОМ языке. Общепризнанный ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА называет разновидностью предмет (в нашем случае марка) с ЛЮБЫМ видоизменением.KIR писал(а): Согласен с "предыдущим оратором", но у меня, уважаемый Игорь Федорович, есть одно возражение. Думаю, что пятая группа объединяет по сути своей - не разновидности, а полиграфический брак. Я что-то ни в одном известном каталоге (Скотт, Михель, Ивер), кроме российских, не встречал упоминания о массовом типографском браке как о разновидности (за очень редким исключением, вроде "Перевернутой Дженни"). Ведь, по уму, брак должен на стадии типографского контроля изыматься и уничтожаться. Правомерно ли относить к разновидностям то, что не является маркой в полном смысле этого слова по причине своей неполноценности (бракованности)? Собирать такие вещи - пожалуйста, но каталогизировать и продавать на порядки дороже полоноценных "изделий" - по-моему "не хорошо".
А в филателистическом рынке эти "позиции" занимают довольно обширный сектор. Вот и приходится решать для себя задачу: покупать каталогизированный брак для полноты коллекции или игнорировать?
Ведь те разновидности с буквой "ять", что Вы привели в качестве примера - бесспорны. А вот разновидности, возникшие из-за дефекта клише, могут быть двух видов: дефект при изготовлении (что-то, к примеру, забыли или лишнее нарисовали) и дефект, возникший в процессе печати (износ, деформация и т.п.). Мне кажется, что первый вид дефектов вполне "тянет" на разновидность, а второй - не дотягивает - тот же полиграфический брак.
Причины появления разновидностей по рисунку (по печати), коль скоро речь ПОКА идет только о них, различные. Отсюда - градация самих разновидностей: 5 вариантов, предложенных И.Ф.М., + шестой, предложенный Duck. От так называемых "бесспорных", "полноценных изделий" до "полиграфического брака". Речь в теме идет не о том, КАКИЕ разновидности коллекционировать, а о том ЧТО ПОНИМАТЬ под термином "разновидность". Не хотите коллекционировать "пятую группу", пожалуйста, ограничьтесь четырьмя первыми.
По Вашей логике, подкрепленной "Словарем", любая "марашка" - разновидность? А не слишком ли круто получается?Такое впечатление, что ув. KIR не читал изложенных выше доводов. Официальный язык Филфорума - РУССКИЙ. Так давайте же общаться на РУССКОМ языке. Общепризнанный ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА называет разновидностью предмет (в нашем случае марка) с ЛЮБЫМ видоизменением.
Причины появления разновидностей по рисунку (по печати), коль скоро речь ПОКА идет только о них, различные. Отсюда - градация самих разновидностей: 5 вариантов, предложенных И.Ф.М., + шестой, предложенный Duck. От так называемых "бесспорных", "полноценных изделий" до "полиграфического брака". Речь в теме идет не о том, КАКИЕ разновидности коллекционировать, а о том ЧТО ПОНИМАТЬ под термином "разновидность". Не хотите коллекционировать "пятую группу", пожалуйста, ограничьтесь четырьмя первыми.
- vpd1959
- читатель форума
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:37 pm
- Откуда: Рига, Латвия
Никоим образом не упрекаю, наоборот хочу прояснить, чтобы все подразумевали под словом "марашка" одно и то же. Я например вполне согласен с Вашим определением. И наверное добавил бы, что "не имеющие устойчивый характер".KIR писал(а):Ну вот, меня упрекнули, а сами... Уже обсуждалось несколькими постами выше, что считается "марашками", например, "разновидности", полученные в результате попадания какого-нибудь мусора (нитки, ворсинки, песчинки и т.п.) между печатной формой и бумагой.
- Igor Myaskovsky
- читатель форума
- Сообщения: 477
- Зарегистрирован: Вт май 29, 2007 2:13 am
- Откуда: USA
Есть ещё складки на бумаге, из-за чего появляется разрыв рисунка. Я не люблю уродования языка и уже выступал по поводу "целых" вещей. Все марки относящиеся к полиграфическому браку является разновидностями. Другое дело, что часть полиграфического брака, к которой можно отнести перевёртки, двойную печать и абклячи, узаконена каталогами, а часть нет.vpd1959 писал(а):Никоим образом не упрекаю, наоборот хочу прояснить, чтобы все подразумевали под словом "марашка" одно и то же. Я например вполне согласен с Вашим определением. И наверное добавил бы, что "не имеющие устойчивый характер".KIR писал(а):Ну вот, меня упрекнули, а сами... Уже обсуждалось несколькими постами выше, что считается "марашками", например, "разновидности", полученные в результате попадания какого-нибудь мусора (нитки, ворсинки, песчинки и т.п.) между печатной формой и бумагой.
Все марки, относящиеся к полиграфическому браку, появляются случайно, исключая сознательно изготовленные раритеты, как, например, некоторые перевёрнутые надпечатки.
Таким образом разновидности по рисунку можно разбить на следующие группы:
1. Разновидности дизайна:
2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый;
3. Разновидности, появляющиеся в результате изготовления нового клише для того же самого способа печати;
4. Разновидности, связанные с дефектами клише;
5. Разновидности, образуюшиеся в процессе печати:
а) перевёртки;
б) двойная печать;
в) абклячи;
г) сдвиги частей рисунка относительно друг друга при печати с нескольких клише;
д) разрывы рисунка и печать неполного рисунка из-за складок на бумаге и загибов полей.
е) марашки
Если к разновидностям по рисунку больше добавлений нет, то давайте перейдём к обсуждению других видов разновидностей, к которым я добавил ещё три пункта.
1. Разновидности по рисунку;
2. Разновидности по расположению клише на листе (тет-беши, куше и т.д);
3. Разновидности листов и печатных листов. Например, печатный лист части советских марок состоял из трёх листов. Каждый лист имел свой собственный набор дефектов клише. Второй пример. Марки копеечных номиналов выпуска генерала Деникина печатались 400 и 500-марочными печатными листами;
4. Разновидности по краске;
5. Разновидности по бумаге;
6. Разновидности по перфорации;
7. Разновидности по клею.
Хорошо бы, если бы кто-нибудь написал статью по окончании обсуждения. Я предлагаю кандидатуру vpd1959, который очень плотно занимается разновидностями. Со свой стороны готов снабдить автора сканами для подтверждения положений статьи.
И.Ф.М.
Повторюсь, тема разновидностей не только очень интересная, но и важная! Очень хотелось бы выработать общий поход к этому вопросу.
Представляется, что классификация разновидностей по рисунку (по печати) наиболее сложная, в сравнении с другими видами: по бумаге, по зубцовке и т.д. В связи с этим, несомненно, важно учесть опыт предшественников, формулировки, уже имеющиеся в филлитературе. Вот что по этому поводу имеется в "Филателистическом словаре" В.Граллерта и В.Грушке (М. 1977):
"Разновидность по печати - отклонения от предусмотренного образца вследствие технических изъянов или неточностей, допущенных в процессе печатания марок. К Р. относятся: а) ошибки в печатн. форме и ошибки на зн. почт. оплаты (отклонения, которые содержатся в печатн. форме еще до начала печатания, опечатки); б)дефектная печать; в)повреждения печатн формы, а также печать с изъяном и случайности, возникающие при печатании, часто переоцениваемые коллекционерами.".
Не истина в последней инстанции, но тем не менее...
Представляется, что классификация разновидностей по рисунку (по печати) наиболее сложная, в сравнении с другими видами: по бумаге, по зубцовке и т.д. В связи с этим, несомненно, важно учесть опыт предшественников, формулировки, уже имеющиеся в филлитературе. Вот что по этому поводу имеется в "Филателистическом словаре" В.Граллерта и В.Грушке (М. 1977):
"Разновидность по печати - отклонения от предусмотренного образца вследствие технических изъянов или неточностей, допущенных в процессе печатания марок. К Р. относятся: а) ошибки в печатн. форме и ошибки на зн. почт. оплаты (отклонения, которые содержатся в печатн. форме еще до начала печатания, опечатки); б)дефектная печать; в)повреждения печатн формы, а также печать с изъяном и случайности, возникающие при печатании, часто переоцениваемые коллекционерами.".
Не истина в последней инстанции, но тем не менее...
- vpd1959
- читатель форума
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 12:37 pm
- Откуда: Рига, Латвия
Игорь, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но они выходили как самостоятельные марки со своим номером. Я бы не стал относить их к разновидностям, только по тому, что рисунок марки использовался тот же самый. Вы же не будете относить к разновидностям например Бернса 1956г. и 1957г. Там даже способ печати одинаковый металлография, только цвет другой.Igor Myaskovsky писал(а): 2. Разновидности по способу печати. Например, стандарт печатался способом металлографии и способом офсет, но рисунок марки использовался тот же самый;