Что такое почтовая марка?
НЕ, Господа, читаю уже пятую страницу обсуждения и ни фига не врублюсь - из-за чего в принципе спор?
Почтовая марка ( на мое мнение) - есть знак оплаты почтовых услуг по пересылке корреспонденции. Если оно не попадает в это определение - сие есть ФАНТАСТИКА. Большая жирная точка.
Почтовая марка ( на мое мнение) - есть знак оплаты почтовых услуг по пересылке корреспонденции. Если оно не попадает в это определение - сие есть ФАНТАСТИКА. Большая жирная точка.
Империя превыше всего
Шестая пошла...Atrades писал(а):НЕ, Господа, читаю уже пятую страницу обсуждения и ни фига не врублюсь - из-за чего в принципе спор?
На последних страницах обсуждается вопрос: нужна ли сейчас почтовая марка как ЗПО, а не как предмет коллекционирования? Моё мнение -- нужна. Вот, о чём речь.
+1Atrades писал(а):Почтовая марка ( на мое мнение) - есть знак оплаты почтовых услуг по пересылке корреспонденции. Если оно не попадает в это определение - сие есть ФАНТАСТИКА. Большая жирная точка.
serg-06
Зачем что-то выдумывать о причинах появления почтовой марки.
Всё гораздо проще.
В Англии деньги за доставку корреспонденции отдавал получатель письма при получении.
Многие письма получать отказывались, следовательно платить. Почта терпела убытки.
Кому-то (я не помню, но личность эта истории известна) пришла в голову мысль - пусть доставку оплачивает отправитель.
А чтобы отправителю было удобно, и чтобы он не ходил каждый раз на почту для сдачи письма и оплаты доставки, ввели оплату предварительную.
Знаком того, что оплата доставки произведена стала марка, наклеиваемая на отправление.
Т.к. марка применялась почтой и выпускалась почтой, то она впоследствии получила название "Почтовая марка", чтобы отличать её от других марок, которые тоже стали применяться повсеместно по примеру почты но были предназначены для подтверждения оплаты других услуг, налогов, пошлин и т.д., .
Имея марки письмо всё равно приходилось нести на почту, но при этом на оплату доставки уже не надо было тратить какое-то время.
Затем, опять же для удобства, появились почтовые ящики. С их появление походы на почту только для сдачи писем (в большинстве случаев) прекратились.
Зачем что-то выдумывать о причинах появления почтовой марки.
Всё гораздо проще.
В Англии деньги за доставку корреспонденции отдавал получатель письма при получении.
Многие письма получать отказывались, следовательно платить. Почта терпела убытки.
Кому-то (я не помню, но личность эта истории известна) пришла в голову мысль - пусть доставку оплачивает отправитель.
А чтобы отправителю было удобно, и чтобы он не ходил каждый раз на почту для сдачи письма и оплаты доставки, ввели оплату предварительную.
Знаком того, что оплата доставки произведена стала марка, наклеиваемая на отправление.
Т.к. марка применялась почтой и выпускалась почтой, то она впоследствии получила название "Почтовая марка", чтобы отличать её от других марок, которые тоже стали применяться повсеместно по примеру почты но были предназначены для подтверждения оплаты других услуг, налогов, пошлин и т.д., .
Имея марки письмо всё равно приходилось нести на почту, но при этом на оплату доставки уже не надо было тратить какое-то время.
Затем, опять же для удобства, появились почтовые ящики. С их появление походы на почту только для сдачи писем (в большинстве случаев) прекратились.
Здесь была подпись со ссылками на сервисы, позволяющие экономить деньги, но заставили убрать.
Добавлю.
Вообще же марка была придумана именно для того, чтобы человек мог подтвердить факт предварительной оплаты доставки почты.
Однако эта придумка. ввиду её универсальности, нашла применение и в других сферах жизни.
Потребовалось марки, применяемые для различных нужд, как-то отличать друг от друга. Вот и появились к слову "марка" разные определения.
А в начале - это была просто "марка".
Так как марки стали предметом коллекционирования, то почта стала выпускать "почтовые марки" не только для того чтобы они служили знаком на корреспонденции, подтверждающим предварительную оплату доставки, но предназначенных исключительно для коллекционеров и которые имея название и вид почтовой марки, знаком, поддтверждающим оплату доставки корреспонденции, служить не могли.
Если провести аналогию, к примеру, с коллекционированием моделей атомобилей, то предназначенные исключительно для филателистов почтовые марки=модель почтовой марки.
Вообще же марка была придумана именно для того, чтобы человек мог подтвердить факт предварительной оплаты доставки почты.
Однако эта придумка. ввиду её универсальности, нашла применение и в других сферах жизни.
Потребовалось марки, применяемые для различных нужд, как-то отличать друг от друга. Вот и появились к слову "марка" разные определения.
А в начале - это была просто "марка".
Так как марки стали предметом коллекционирования, то почта стала выпускать "почтовые марки" не только для того чтобы они служили знаком на корреспонденции, подтверждающим предварительную оплату доставки, но предназначенных исключительно для коллекционеров и которые имея название и вид почтовой марки, знаком, поддтверждающим оплату доставки корреспонденции, служить не могли.
Если провести аналогию, к примеру, с коллекционированием моделей атомобилей, то предназначенные исключительно для филателистов почтовые марки=модель почтовой марки.
Здесь была подпись со ссылками на сервисы, позволяющие экономить деньги, но заставили убрать.
Полужирным выделено мной. Вы жестоко ошибаетесь Почтовые марки появились позже фискальных. Какую роль сыграли фискальные марки, уже существовавшие к моменту "изобретения" почтовых марок филателистическая литература скромно умалчивает. Если такие источники кому-то известны, прошу сообщить.dimir писал(а): Т.к. марка применялась почтой и выпускалась почтой, то она впоследствии получила название "Почтовая марка", чтобы отличать её от других марок, которые тоже стали применяться повсеместно по примеру почты но были предназначены для подтверждения оплаты других услуг, налогов, пошлин и т.д., .
Предварительно франкированные конверты благополучно существовали и в домарочный период. В Англии были вновь "изобретены" одновременно с почтовой маркой и имели равный с почтовой маркой статус знака почтовой оплаты.shiraliv писал(а): Ну а маркированные конверты - это следующая ступень в развитии знаков почтовой оплаты. Для клиентов они, наверное, удобнее в использовании, поскольку приобретается сразу и марка и конверт.
Это так. Но тогда надо и отметить, что именно в этот исторический период эти "ХМК" проиграли маркам, что называется "в одну калитку". Что лишний раз подчёркивает высокую потребительскую оценку марки пользователями услуги.Сольвег писал(а):Предварительно франкированные конверты благополучно существовали и в домарочный период. В Англии были вновь "изобретены" одновременно с почтовой маркой и имели равный с почтовой маркой статус знака почтовой оплаты.
Выражение "в одну калитку", употреблённое в данном контексте непонятно, извините. Ваше замечание справедливо по отношению к конвертам Малреди и лишь отчасти. Поскольку критика тех конвертов свелась к издёвке над дизайном, разработанным Малреди, а не к низкой оценке потребительской ценности в широком смысле изданных пре-франкированных листов и конвертов.Andriano писал(а): Это так. Но тогда надо и отметить, что именно в этот исторический период эти "ХМК" проиграли маркам, что называется "в одну калитку". Что лишний раз подчёркивает высокую потребительскую оценку марки пользователями услуги.
Ещё у этой истории есть детективно-экономическая сторона. Почтовая марка, в отличие от пре-франкированных конвертов, не создала угрозы бизнесу частных производителей конвертов. Они-то и были заказчиками кампании "чёрного пиара", выражаясь современным языком.
Что такое почтовая марка...
прочитал уже 6 страниц :-) и решил все-таки высказать свою точку зрения...
итак,
Почтовая марка - это государственный знак почтовой оплаты...
Обязательными признаками являются - 1) "государственный", то есть почтовая марка может быть выпущена только официальными органами Государства, - в России, например, это Министерство связи!!! Соответственно, сведения о выходе любой новой почтовой марки должны быть донесены до граждан (здесь можно смело провести аналогию с деньгами)...
2) "знак почтовой оплаты" - то есть, почтовая марка служит для оплаты только определенных ПОЧТОВЫХ услуг, тех, которые устанавливает выпустившее их государство...
небольшое отступление по поводу непризнаных государств...
в том случае, если некая территория обладает государственным суверенитетом, то выпущенные на этой территории официальными органами этой территории почтовые марки также будут обладать признаком "государственнности" - и оттого, что эту территорию не признают в мировом сообществе - марки этой территории не перестают быть почтовыми марками... (пример, Тува, Абхазия, Косово и много других)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Суверенитет
соответственно, почтовая марка - это всегда - ЗПО
а вот ЗПО - это не всегда почтовая марка (пример ЗПО - почтовый конверт, или оттиск франкировальной машины)
здесь, как мне показалось, очень многие путают именно эти два понятия...
итак,
Почтовая марка - это государственный знак почтовой оплаты...
Обязательными признаками являются - 1) "государственный", то есть почтовая марка может быть выпущена только официальными органами Государства, - в России, например, это Министерство связи!!! Соответственно, сведения о выходе любой новой почтовой марки должны быть донесены до граждан (здесь можно смело провести аналогию с деньгами)...
2) "знак почтовой оплаты" - то есть, почтовая марка служит для оплаты только определенных ПОЧТОВЫХ услуг, тех, которые устанавливает выпустившее их государство...
небольшое отступление по поводу непризнаных государств...
в том случае, если некая территория обладает государственным суверенитетом, то выпущенные на этой территории официальными органами этой территории почтовые марки также будут обладать признаком "государственнности" - и оттого, что эту территорию не признают в мировом сообществе - марки этой территории не перестают быть почтовыми марками... (пример, Тува, Абхазия, Косово и много других)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Суверенитет
соответственно, почтовая марка - это всегда - ЗПО
а вот ЗПО - это не всегда почтовая марка (пример ЗПО - почтовый конверт, или оттиск франкировальной машины)
здесь, как мне показалось, очень многие путают именно эти два понятия...
отсюда можно вывести и определение для ПРОВИЗОРИЯ - это локальный знак почтовой оплаты, выпущеный официальными органами территории, не обладающей признаками государственного суверенитета... опять же - ключевое слово "официальными органами"Антифриз писал(а):......... что в "простонародье" называется ПРОВИЗОРИЯМИ :)RuStamps писал(а):и еще...
никакие наклейки (типа АВИА), или отметки почты, квитанции, штампы и т.д. не могут считаться ПОЧТОВЫМИ МАРКАМИ... хотя вполне возможно, могут быть даже знаком почтовой оплаты...
но от этого ПРОВИЗОРИЙ не становится ПОЧТОВОЙ МАРКОЙ