Забавный почтовый казус Германия-Франция.
-
- читатель форума
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
- Откуда: Morvan, France
Забавный почтовый казус Германия-Франция.
Прежде чем начать, сразу оговорюсь, что я- не опытный филателист и, что самое главное, не слишком хорошо разбираюсь в особенностях работы почты.
Я всегда считал, что приобретенные на почте какой-либо страны марки являются НАЦИОНАЛЬНЫМИ знаками оплаты почт.услуг. Т.е. их можно использовать по прямому назначению только в стране выпуска. Но оказалось, что это не совсем так!
Недавно я ехал из г.Ахен (Германия) в Париж и забыл в Германии бросить мое письмо в почт.ящик. Конверт был, естественно, уже промаркирован немецкой маркой (55 центов) . Я вспомнил о неотправленном письме только приехав в Париж. Что делать-пошел на ближ. ко мне почту и приготовился покупать и наклеивать франц.марку. Но что-то заставило меня спросить у работницы почты о необходимости замены немецк. марки. К моему большому удивлению, она сказала, что такой небходимости нет и письмо может быть принято к доставке франц. Laposte и с немецкой маркой. Самое забавное- услуги франц.почты несколько дороже, чем почты Германии. Поэтому для меня выглядит крайне курьезным такая странная готовность Laposte оказать услуги фактически по тарифам Deutsche Post. Вы не находите?
Следующий раз попробую проверить это в других странах ЕС, которые "лежат" у меня на дороге-Бельгия,Люксембург, Голландия и Швейцария.
Я всегда считал, что приобретенные на почте какой-либо страны марки являются НАЦИОНАЛЬНЫМИ знаками оплаты почт.услуг. Т.е. их можно использовать по прямому назначению только в стране выпуска. Но оказалось, что это не совсем так!
Недавно я ехал из г.Ахен (Германия) в Париж и забыл в Германии бросить мое письмо в почт.ящик. Конверт был, естественно, уже промаркирован немецкой маркой (55 центов) . Я вспомнил о неотправленном письме только приехав в Париж. Что делать-пошел на ближ. ко мне почту и приготовился покупать и наклеивать франц.марку. Но что-то заставило меня спросить у работницы почты о необходимости замены немецк. марки. К моему большому удивлению, она сказала, что такой небходимости нет и письмо может быть принято к доставке франц. Laposte и с немецкой маркой. Самое забавное- услуги франц.почты несколько дороже, чем почты Германии. Поэтому для меня выглядит крайне курьезным такая странная готовность Laposte оказать услуги фактически по тарифам Deutsche Post. Вы не находите?
Следующий раз попробую проверить это в других странах ЕС, которые "лежат" у меня на дороге-Бельгия,Люксембург, Голландия и Швейцария.
Последний раз редактировалось Remius Пт сен 18, 2009 11:58 am, всего редактировалось 1 раз.
Кажется, это как раз "о филателии"
Причем, как мне кажется, "казус" бы был, если бы Вы бросили письмо в ящик! ( мол, проще проштемпелевать - и пусть себе идет (0,55 евро, невелика потеря, чтобы заморачиваться оформлением возврата, да и клиентов уважают!(т.к. клиенты - источник прибыли!)).
Но Вы ПРЯМО СПРОСИЛИ! И если Вам ответили, что "все нормально" - значит, на то есть договоренности между почтами Евросоюза. Какие ?
PS Как мне говорили. У белорусской ж/д и российской ж/д есть договоренность... но тарифы немного разные. Кто из россиян знает, и едет в Беларусь, он берет билет только "сюда", а обратно покупает билет здесь, обменяв российские рубли на белорусские. А белорусы, наоборот, если едут в Россию, берут билет "туда и обратно"...
РРS Немножко с другой стороны" в тему"... как-то мне прислали открытку их чешского пивбара... В качестве открытки использовали подставку под бокал пива.
Но , что любопытно - человек был не филателист, и вообще далекий от почтовых отправлений. И он перепутал местами, куда писать адреса отправителя и получателя. И "открытка" была доставлена обратно в бар! Но "клиента бара", само собой, там уже не было. И что Вы думаете? На открытке стоит стрелка (мол, адрес получателя написан там, где надо писать адрес отправителя) и она пришла ко мне!
Во-первых, работнику бара не пришло в голову просто выбросить за ненадобностью...
Во-вторых, Чешская Почта (за те же деньги) доставила открытку получателю во второй раз!
Причем, как мне кажется, "казус" бы был, если бы Вы бросили письмо в ящик! ( мол, проще проштемпелевать - и пусть себе идет (0,55 евро, невелика потеря, чтобы заморачиваться оформлением возврата, да и клиентов уважают!(т.к. клиенты - источник прибыли!)).
Но Вы ПРЯМО СПРОСИЛИ! И если Вам ответили, что "все нормально" - значит, на то есть договоренности между почтами Евросоюза. Какие ?
PS Как мне говорили. У белорусской ж/д и российской ж/д есть договоренность... но тарифы немного разные. Кто из россиян знает, и едет в Беларусь, он берет билет только "сюда", а обратно покупает билет здесь, обменяв российские рубли на белорусские. А белорусы, наоборот, если едут в Россию, берут билет "туда и обратно"...
РРS Немножко с другой стороны" в тему"... как-то мне прислали открытку их чешского пивбара... В качестве открытки использовали подставку под бокал пива.
Но , что любопытно - человек был не филателист, и вообще далекий от почтовых отправлений. И он перепутал местами, куда писать адреса отправителя и получателя. И "открытка" была доставлена обратно в бар! Но "клиента бара", само собой, там уже не было. И что Вы думаете? На открытке стоит стрелка (мол, адрес получателя написан там, где надо писать адрес отправителя) и она пришла ко мне!
Во-первых, работнику бара не пришло в голову просто выбросить за ненадобностью...
Во-вторых, Чешская Почта (за те же деньги) доставила открытку получателю во второй раз!
Последний раз редактировалось serg-06 Чт сен 17, 2009 8:54 pm, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не логично... Дружба дружбой - а денежки врозь...
С чего бы французская почта делала работу, за которую получила оплату немецкая почта? Только, если есть договор, по которому французы отрабатывают деньги, полученные немцами, а немцы - деньги, полученные французами. И, это при условии, если "письмопотоки" туда и обратно примерно равны!
Иначе - например, если "детская ж/д в ЦПКиО" и "ОАО "Российские ж/д" заключат договор, чтобы билеты обоих кампаний обеспечивались услугами обоих компаний, то "детская ж/д" от этого явно выиграет, а "ОАО "Российские ж/д" явно проиграет.
С чего бы французская почта делала работу, за которую получила оплату немецкая почта? Только, если есть договор, по которому французы отрабатывают деньги, полученные немцами, а немцы - деньги, полученные французами. И, это при условии, если "письмопотоки" туда и обратно примерно равны!
Иначе - например, если "детская ж/д в ЦПКиО" и "ОАО "Российские ж/д" заключат договор, чтобы билеты обоих кампаний обеспечивались услугами обоих компаний, то "детская ж/д" от этого явно выиграет, а "ОАО "Российские ж/д" явно проиграет.
-
- читатель форума
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
- Откуда: Morvan, France
Забыл упомянуть: упомянутая мной работница почты хотя и сказала мне сразу, что покупать франц.марку нет надобности, но видимо не была в этом 100% уверена и обратилась к старшему коллеге. И тот также это подтвердил.
А тем не менее разница в ценах на обычное письмо составляет ок.15 евроцентов, т.е. прим.30%. Почувствуйте , какие практические перспективы таит в себе это открытие?
А тем не менее разница в ценах на обычное письмо составляет ок.15 евроцентов, т.е. прим.30%. Почувствуйте , какие практические перспективы таит в себе это открытие?
Есть подозрение, что в таких приграчных районах почта на это просто закрывает глаза. Такие случаи там, наверное, единичны и злого умысла в них нет. Уверен, что если кто-то постарается сыграть на разнице тарифов при отправлении массовой рассылки, то реакция почты будет совсем другой.
Нечто похожее происходит в Штатах после каждого повышения тарифов, когда где-то с неделю можно отправлять письма по старым тарифам, если бросать в ящик. Почта сознательно закрывает глаза (о чём её представители неофициально заявляют), предоставляя время перестроиться (и одновременно не теряя деньги при возврате кучи писем из-за 1-2 центов). Однако, если сдавать письмо в почтовое отделение, то там, конечно, берут по новым тарифам с первого дня их действия.
Нечто похожее происходит в Штатах после каждого повышения тарифов, когда где-то с неделю можно отправлять письма по старым тарифам, если бросать в ящик. Почта сознательно закрывает глаза (о чём её представители неофициально заявляют), предоставляя время перестроиться (и одновременно не теряя деньги при возврате кучи писем из-за 1-2 центов). Однако, если сдавать письмо в почтовое отделение, то там, конечно, берут по новым тарифам с первого дня их действия.
Мне тоже иногда приходят письма с чужой фамилией (предыдущего жильца). Я на таких пишу прямо на конверте, что, мол, такой не проживает, вернуть отправителю и кидаю в почтовый ящик, не клея никаких марок, и пока ещё ничего назад не вернулось.serg-06 писал(а):На открытке стоит стрелка (мол, адрес получателя написан там, где надо писать адрес отправителя) и она пришла ко мне!
Во-первых, работнику бара не пришло в голову просто выбросить за ненадобностью...
Во-вторых, Чешская Почта (за те же деньги) доставила открытку получателю во второй раз!
-
- читатель форума
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
- Откуда: Morvan, France
*Боюсь, что я не совсем понимаю, о каких "приграничных районах" вы говорите. Вряд ли Париж является таковым, да и вообще , это какой-то сомнительный статус! Конечно, таких случаев мало и никакому не придет в голову заниматься продажей чистых немецких марок на почтамте Парижа , это просто нелепо .MKS писал(а):Есть подозрение, что в таких приграчных районах почта на это просто закрывает глаза. Такие случаи там, наверное, единичны и злого умысла в них нет. ...
Однако французкая почта , так же как и любая другая, действует по определенным правилам. Посему я уверен, что объяснением описанного мной казуса является какое-то межправительственное соглашение, либо (скорее всего!) некая общеевропейская директива ЕС. Я почти уверен, что если во Франции попытаться,например, сдать письмо с русской маркой, то оно не будет принято!
Я потом при случае обязуюсь проверить это, попробую сдать письма с франц.марками в Германии или Люксембурге. В Германии уж точно, никаких поблажек не будет, там царствует пресловутый Ordnung (Порядок), т.е. если соглашение имеет место, то такое письмо будет принято почтой, а если нет-вернут назад отправителю.
*Описываемый вами случай с нефранкированным возвратом ошибочно присланной корреспонденции является обычной практикой в работе любой известной мне почты в Европе (не знаю, как с этим обстоит дело в России). Как известно, даже тяжелые пакеты почта возвращает бесплатно отправителю при неполучении адресатом. Вероятно (?), таковы правила Междун.Почтового Союза.
*Мне непонятен филателистический аспект этого явления, т.е. ценность подобного отправления, например немецкий конверт с маркой, погашенный в Париже?!
Последний раз редактировалось Remius Пт сен 18, 2009 5:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Сорри, не прав. Про Париж как-то пропустил. Но всё-таки по-прежнему сомневаюсь о существовании соглашения или директивы на этот счёт. Если бы таковой документ существовал, то наверняка нашлись бы желающие сыграть на разнице тарифов (в тех же приграничных районах) и существовало бы достаточное количество примеров прошедших почту конвертов с маркой другого государства. Хотя кто его знает...Remius писал(а): *Боюсь, что я не совсем понимаю, о каких "приграничных районах" вы говорите. Вряд ли Париж является таковым, да и вообще , это какой-то сомнительный статус!
Ну в этом я тоже нисколько не сомневаюсь.Remius писал(а):Я почти уверен, что если во Франции попытаться,например, сдать письмо с русской маркой, то оно не будет принято!
-
- читатель форума
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
- Откуда: Morvan, France
Ну, это вполне нормально- экономить при своих покупках. Сам так делаю (Люксембург, где сильно дешевле...), но это-уже немного другой вопрос. Есть разница (имхо) между просто покупкой дешевого бензина для своих нужд и попытками его перепродажи канистрами на автостраде . Первое дело-имеет все шансы на успех, а вот второе- закончится полицейским протоколом и крупным штрафом.nurse писал(а): Как когда-то наши ушлые бывшие соотечественники, или некоторые немцы за бензином в Польшу да Чехию ездили.
Возвращаясь в тему-описанное мной выше казусная ситуация имеет еще одну особенность. Известно, что сейчас некоторые из европ. почт (из известных мне Германия, Австрия, возможно кто-то еще...) предлагают услуги по созданию марок по индивидуальным заказам. Соответственно, возможно их использование и в др.странах ЕС. Правда только, если я прав относительно "общеевропейской директивы...
Мне недавно сын открытку из Монако прислал - марка "RF La Poste" и никакой "монаки"Remius писал(а): Однако французкая почта , так же как и любая другая, действует по определенным правилам. Посему я уверен, что объяснением описанного мной казуса является какое-то межправительственное соглашение, либо (скорее всего!) некая общеевропейская директива ЕС.
В РФии за возврат любого почтового отправления почта берёт с отправителя сто процентов тарифа. Таковы правила.Remius писал(а):Как известно, даже тяжелые пакеты почта возвращает бесплатно отправителю при неполучении адресатом. Вероятно (?), таковы правила Междун.Почтового Союза.
Пока не более чем казус. Поинтересуйтесь т.н. почтой Боденского озера.Remius писал(а):*Мне непонятен филателистический аспект этого явления, т.е. ценность подобного отправления, например немецкий конверт с маркой, погашенный в Париже?!
С другой стороны, если дальше сносить национально-государственные изгороди, это "форлауфер" общеевропейских ЗПО.
-
- читатель форума
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
- Откуда: Morvan, France
Не знал. В Западн.Европе-не берут, как я написал выше.Сольвег писал(а): ...В РФии за возврат любого почтового отправления почта берёт с отправителя сто процентов тарифа. Таковы правила.
обязательно поинтересуюсь, спасибо.Пока не более чем казус. Поинтересуйтесь т.н. почтой Боденского озера.
С другой стороны, если дальше сносить национально-государственные изгороди, это "форлауфер" общеевропейских ЗПО.
Что касается форлауферной роли этого явления, тоже согласен! Так сказать, первая ласточка. Приятная фича для собирателей марок Европы!
Re: Забавный почтовый казус Германия-Франция.
Швейцария в ЕС не входит, так что там может быть и сюрприз. И потом, самое главное то не сказали, - дошло письмо?Remius писал(а):Прежде чем начать, сразу оговорюсь, что я- не опытный филателист и, что самое главное, не слишком хорошо разбираюсь в особенностях работы почты.
Я всегда считал, что приобретенные на почте какой-либо страны марки являются НАЦИОНАЛЬНЫМИ знаками оплаты почт.услуг. Т.е. их можно использовать по прямому назначению только в стране выпуска. Но оказалось, что это не совсем так!
Недавно я ехал из г.Ахен (Германия) в Париж и забыл в Германии бросить мое письмо в почт.ящик. Конверт был, естественно, уже промаркирован немецкой маркой (55 центов) . Я вспомнил о неотправленном письме только приехав в Париж. Что делать-пошел на ближ. ко мне почту и приготовился покупать и наклеивать франц.марку. Но что-то заставило меня спросить у работницы почты о необходимости замены немецк. марки. К моему большому удивлению, она сказала, что такой небходимости нет и письмо может быть принято к доставке франц. Laposte и с немецкой маркой. Самое забавное- услуги франц.почты несколько дороже, чем почты Германии. Поэтому для меня выглядит крайне курьезным такая странная готовность Laposte оказать услуги фактически по тарифам Deutsche Post. Вы не находите?
Следующий раз попробую проверить это в других странах ЕС, которые "лежат" у меня на дороге-Бельгия,Люксембург, Голландия и Швейцария.
-
- читатель форума
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: Пт июн 05, 2009 1:17 am
- Откуда: Morvan, France
Re: Забавный почтовый казус Германия-Франция.
Точно, со Швейцарией могут быть проблемы, но я попробую послать оттуда на свой же адрес. Это может работать, невзирая на отсутствие формальной принадлежности Шв. к ЕС.AG писал(а):Швейцария в ЕС не входит, так что там может быть и сюрприз. И потом, самое главное то не сказали, - дошло письмо?
Из Парижа письмо дошло до адресата в Германии, никаких проблем!