Страница 1 из 2

Решение почты Японии вызвало обвал рынка японских марок

Добавлено: Пн июл 30, 2007 7:06 am
MKS
С 1 июля 2007 г. почта Японии больше не принимает марки для оплаты массовых рекламных рассылок. Ранее компании, производящие такие рассылки, могли вместо денег расплачиваться за них чистыми марками, не наклеивая их на конверты, а просто используя их как деньги. Зачастую, чтобы сэкономить эти компании покупали огромные количества марок дешевле номинала у дилеров. Представитель одной из таких компаний, Sanyo Business Co., утверждает, что его компания экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала.

После запрета почты принимать марки к оплате за этот вид услуг цены на многие чистые коммеморативные марки прошлых лет буквально обвалились. Дилеры, имея на руках большие количества марок, которые теперь оказались не нужны рассылочным компаниям, продают их за 80% от номинала. Многие коллекционеры преклонного возраста, а также некоторые дилеры выставили на продажу большое количество своих коллекций и запасов, опасаясь, что цены упадут ещё ниже. Это в свою очередь вызывает новый виток понижения цен.

Почта Японии пошла на этот шаг накануне своей приватизации, намеченной на октябрь 2007 г. На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%.

Почта продолжает принимать старые марки в обмен на марки новых номиналов и открытки, но за эти операции берётся отдельная плата.

По материалам сайта asahi.com

Добавлено: Пн июл 30, 2007 10:06 am
Евгений
Всё как обычно !!
Заработает на этом только одна сторона - Государство!

Добавлено: Пн июл 30, 2007 11:16 am
Finder
MKS писал(а):покупая марки за 95% от номинала
А что у нас такое тоже есть(я об Украине, Белоруси, РФ)? И как это? сколько надо покупать у почты марок и в какую цену?

Добавлено: Пн июл 30, 2007 12:08 pm
Andriano
В РФ - нет.
Непонятно, причём здесь государство ? Если люди считают, что при тиражах в 60 млн. надо их скупать, чтобы играть на повышение - :shock: ??? "Чего Бог не дал, в аптеке не купишь".

Добавлено: Пн июл 30, 2007 2:28 pm
MKS
Finder писал(а):
MKS писал(а):покупая марки за 95% от номинала
А что у нас такое тоже есть(я об Украине, Белоруси, РФ)? И как это? сколько надо покупать у почты марок и в какую цену?
За 95% -- это не у почты покупалось, а на вторичном рынке.
Евгений писал(а):Заработает на этом только одна сторона - Государство!
Но выгода будет сиюминутной. В долгосрочной перспективе доверие к японской почте снизится, что приведёт к снижению тиражей новых выпусков.

В результате всего этого выиграют те, кто посылает много корреспонденции, но при этом не ленится клеить марки на конверт. Они смогут покупать марки ещё дешевле, чем раньше.

Добавлено: Пн июл 30, 2007 5:10 pm
YuriyV
Finder писал(а):А что у нас такое тоже есть(я об Украине, Белоруси, РФ)? И как это? сколько надо покупать у почты марок и в какую цену?
Насколько я понимаю, в Украине приобретение чистых марок ниже номинала - результат махинаций. Почта к этому непричастна.
А в Японии корень зла был в том, что марки принмали как деньги. И повидимому их не клеили и гасили, а повторно продавали. Вот и результат. И если бы выпуск марок полностью контролировался почтой, никаких бы проблем небыло.

Добавлено: Пн июл 30, 2007 6:02 pm
Finder
Это не у почты покупалось за 95%, а на вторичном рынке.
Я так и понял, выходит "некоторым" почта продает марки дешевле 95% номинала.

Добавлено: Пн июл 30, 2007 7:52 pm
MKS
Finder писал(а):Я так и понял, выходит "некоторым" почта продает марки дешевле 95% номинала.
Нет, почта всем продаёт по номиналу. Просто скупщики скупали их на вторичном филрынке дешевле 95% у инвесторов-неудачников и коллекционеров, решивших на старости лет во чтобы то ни стало выручить деньги за свою коллекцию (есть и такие). И продавали их оптом за 95% рассылочным компаниям. А теперь так не получится, приходится снижать покупную цену.

Добавлено: Вт июл 31, 2007 10:27 pm
serg-06
MKS писал(а):Нет, почта всем продаёт по номиналу. Просто скупщики скупали их на вторичном филрынке дешевле 95% у инвесторов-неудачников и коллекционеров, решивших на старости лет во чтобы то ни стало выручить деньги за свою коллекцию (есть и такие). И продавали их оптом за 95% рассылочным компаниям. А теперь так не получится, приходится снижать покупную цену.
Мне кажется, Вы не правы.
Именно почта продает дешевле номинала дилерам, покупающим марки "в масштабе".
Конечно, есть люди, продающие марки дешевле. По разным причинам. ( например, наследник, которому наплевать на "папину коллекцию" и неохота возиться и вникать. У него выбор: либо выбросить "старый хлам" (занимающий так нужное место - расставить нежно любимые модельки авто, или игрушки -киндерсюрпризы :D ), либо может кто за этот "хлам" хоть что-то даст).
Но я не думаю, что подобные продажи имеют такие масштабы, чтобы только одна компания "экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала".
И потом на примере английской марки с ошибкой этой весной мы разбирали, что английские дилеры продают свежевышедшие марки уже В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПО НОМИНАЛУ. Если они покупают у почты по номиналу - в чем смысл их "суеты"?

В Беларуси, я не слышал, чтобы где-то продавались марки "в розницу" дешевле номинала ( как, например, в Киеве). Но по номиналу "с рук" - да, бывает.
Во второй половине 90-х почта России точно продавала почте Беларуси (как дилеру) дешевле номинала. Тогда Белпочта продавала марки России по номиналу по официальному курсу. Но поскольку тогда у нас было как минимум три курса (официальный, банковский и "уличный" :lol: ) - можно было тешить себя тем, что если бы я обменял российские рубли на белорусские и пошел купил марок, мне бы они обошлись в 95-97% номинала...
С приходом нового руководства "лавочка закрылась"... А может, курсы "устаканились"...

Мне так гораздо интереснее показалось вот это:
...На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%....

Я не понял, на что сетует почта. На то, что когда-то она получила деньги( беспроцентную ссуду), но не отработала их. А теперь отрабатывает... Причем по номиналу! Т.е. в условиях роста цен 30 лет назад человек отдал почте деньги (условно) 5центов - и этого тогда хватало на отправку простого письма. Спустя 30 лет почте предлагают отработать эти 5 центов - и этого уже явно не хватит на услугу по доставке простого письма.
И почта еще сетует, что 10% почтового оборота - это "отработка старых долгов" и она этих денег "недополучает"?
А я то думал, что это мы "меченые" - что другие государства не смахивают на "романтиков с большой дороги"... :lol:

Добавлено: Вт июл 31, 2007 10:54 pm
MKS
serg-06 писал(а):Мне кажется, Вы не правы.
Именно почта продает дешевле номинала дилерам, покупающим марки "в масштабе".
...
Но я не думаю, что подобные продажи имеют такие масштабы, чтобы только одна компания "экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала".
Я остаюсь при своём мнении. Вот, к примеру, американская почта не продаёт марки дешевле номинала никому и никогда. Однако, я могу прямо сейчас дать "адреса и явки", где Вы сможете покупать чистые марки США за 95% в практически любом нужном количестве. Качество будет не ахти, да и ассортимент тоже, но для почтовых нужд вполне сгодится.
serg-06 писал(а):И потом на примере английской марки с ошибкой этой весной мы разбирали, что английские дилеры продают свежевышедшие марки уже В ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПО НОМИНАЛУ. Если они покупают у почты по номиналу - в чем смысл их "суеты"?
Они покупают у почты по номиналу и:
1) продают дороже номинала заграничным держателям своих (дилерских) абонементов на новые выпуски;
2) делают КПД и другие сувениры, которые продают дороже номинала марок;
3) сохраняют эти марки для продажи в будущем, когда на почте они закончатся, и потом продают дороже номинала.
serg-06 писал(а):И почта еще сетует, что 10% почтового оборота - это "отработка старых долгов" и она этих денег "недополучает"?
Ну да, "недополученный доход"... :) Почта смекнула, что гораздо выгоднее не отрабатывать долги в виде старых марок, а вот таким образом ограничить порядок их использования. И заметьте, что она не грубо вывела марки из обращения, а просто отменила возможность их использования для одного из вида услуг.

другие варианты тоже бивают

Добавлено: Чт авг 16, 2007 5:54 pm
Michail
Вот к примеру один вариант.
Крупная фирма из Германии купила кучу малых листов Литвы по тематике Европа . Надеялась видать заработать.
Однако не получилось и один наш местный парень купил у них за 65%. А потом у нас продовал по 80% от номинала

Re: другие варианты тоже бивают

Добавлено: Чт авг 16, 2007 6:15 pm
YuriyV
Michail писал(а):Крупная фирма из Германии купила кучу малых листов Литвы по тематике Европа . Надеялась видать заработать.
А покупала фирма по 100%?

другие варианты тоже бивают

Добавлено: Чт авг 16, 2007 9:14 pm
Michail
точно не знаю, но по 80% покупал сам

Добавлено: Пт авг 24, 2007 2:46 pm
AG
MKS
Как я себе представляю в США нет налога типа НДС, так как они считают его вредным для развития бизнеса. Отсюда и их продажи марок.
А вот Канада имеет. Но продает иностранцам без этого налога.
Может все дело в этом?

Добавлено: Пт авг 24, 2007 4:36 pm
MKS
AG писал(а):А вот Канада имеет. Но продает иностранцам без этого налога.
Может все дело в этом?
Вы, наверное, имеете в виду канадский налог с продаж (НСП), которым облагаются и марки в том числе. Фактически он повышает номинал марки. Если на марке написано 52ц, то на самом деле номинал марки 56ц, т.к. именно по такой цене её продаёт почта в Канаде. А иностранцам продаётся по 52ц.

НСП в большинстве штатов тоже имеется, только марки им никогда не облагаются. Не думаю, что это играет сколь-нибудь существенную роль в причинах продажи марок ниже номинала на вторичном рынке.