Решение почты Японии вызвало обвал рынка японских марок
Добавлено: Пн июл 30, 2007 7:06 am
С 1 июля 2007 г. почта Японии больше не принимает марки для оплаты массовых рекламных рассылок. Ранее компании, производящие такие рассылки, могли вместо денег расплачиваться за них чистыми марками, не наклеивая их на конверты, а просто используя их как деньги. Зачастую, чтобы сэкономить эти компании покупали огромные количества марок дешевле номинала у дилеров. Представитель одной из таких компаний, Sanyo Business Co., утверждает, что его компания экономила около 3 млн. йен в год, покупая марки за 95% от номинала.
После запрета почты принимать марки к оплате за этот вид услуг цены на многие чистые коммеморативные марки прошлых лет буквально обвалились. Дилеры, имея на руках большие количества марок, которые теперь оказались не нужны рассылочным компаниям, продают их за 80% от номинала. Многие коллекционеры преклонного возраста, а также некоторые дилеры выставили на продажу большое количество своих коллекций и запасов, опасаясь, что цены упадут ещё ниже. Это в свою очередь вызывает новый виток понижения цен.
Почта Японии пошла на этот шаг накануне своей приватизации, намеченной на октябрь 2007 г. На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%.
Почта продолжает принимать старые марки в обмен на марки новых номиналов и открытки, но за эти операции берётся отдельная плата.
По материалам сайта asahi.com
После запрета почты принимать марки к оплате за этот вид услуг цены на многие чистые коммеморативные марки прошлых лет буквально обвалились. Дилеры, имея на руках большие количества марок, которые теперь оказались не нужны рассылочным компаниям, продают их за 80% от номинала. Многие коллекционеры преклонного возраста, а также некоторые дилеры выставили на продажу большое количество своих коллекций и запасов, опасаясь, что цены упадут ещё ниже. Это в свою очередь вызывает новый виток понижения цен.
Почта Японии пошла на этот шаг накануне своей приватизации, намеченной на октябрь 2007 г. На руках японского населения находится огромное количество марок, выпущенных в прошлые годы. Эти марки являются по сути долговыми обязательствами почты. Рынок продажи почтовых услуг массовой рассылки в Японии составляет около 380 млрд. йен в год, и 10% этой суммы оплачивалось марками, выпущенными много лет назад. Почтовое ведомоство сетует на ежегодное недополучение этих 10%.
Почта продолжает принимать старые марки в обмен на марки новых номиналов и открытки, но за эти операции берётся отдельная плата.
По материалам сайта asahi.com