Жёлтый и другой цвет "меловки".
а че тут разбираться-то?
желтая, она и есть желтая.
основных причин, как я понимаю, две.
1. Условия хранения - видимо, "что-то не так в консерватории" - под влиянием внешних факторов (повышенная влажность, или пониженная, солнышко, грязь и пыль, время, возможно клей) влияют на цвет меловки.
2. Изначально меловка была такого цвата - в пользу этого говорит наличие конкретных листов с конкретным КЗ (контрольным знаком) с ТОЛЬКО желтой меловкой.
по-поводу э"Р"истости - листы (откуда происходит, после раздрая на кварты и куски) большинство имеющихся в России всплыли в большом количестве не так давно, ну или стали широко известны... а вот во времена Лобачевского, по всей вероятности, данного материала было просто мало, или автору они не попадались - посему и такая оценка.
желтая, она и есть желтая.
основных причин, как я понимаю, две.
1. Условия хранения - видимо, "что-то не так в консерватории" - под влиянием внешних факторов (повышенная влажность, или пониженная, солнышко, грязь и пыль, время, возможно клей) влияют на цвет меловки.
2. Изначально меловка была такого цвата - в пользу этого говорит наличие конкретных листов с конкретным КЗ (контрольным знаком) с ТОЛЬКО желтой меловкой.
по-поводу э"Р"истости - листы (откуда происходит, после раздрая на кварты и куски) большинство имеющихся в России всплыли в большом количестве не так давно, ну или стали широко известны... а вот во времена Лобачевского, по всей вероятности, данного материала было просто мало, или автору они не попадались - посему и такая оценка.
Если с меловкой серьезно разбираться, то нужно подключать серьезные "лаборатории" чтоб определяли её состав (процентное содержание веществ влияющее на цвет) в каждом случае. И в каталоге это указывать. Скажем желтая процент того-то 51-70%, слабо желтая 30-50%... А то, что толку писать типа желтая м.с., слабо желтая м.с... - это все грубо. Также нужно разобраться влияют ли условия хранения на цвет, а если да, то как.
Вон у меня там вообще поди зеленая меловка. Хрен знает фальшак это или нет. Простого разглядывания в микроскоп явно недостаточно.
Вон у меня там вообще поди зеленая меловка. Хрен знает фальшак это или нет. Простого разглядывания в микроскоп явно недостаточно.
Знания филателиста зависят не от стажа или коллекции, а от количества проанализированного им матерьяла.
Желтая меловка на открытке отправленной из Петрограда 21.01.1916 г. Без цветокоррекции. При этом на правой марке меловки "меньше". Обращаю внимание, что меловка тут частично блестит. Причем отдельные крупные точки воспринимаются как блески. При нахождении лампочки прямо над маркой - блеск и виден прямо сверху...
Я взял цветовые пробы с трех точек у наиболее яркого участка. Их среднее арифметическое ввел в Яндексе. Результат - желто персиковый цвет. Достаточно удобно. Предлагаю и другим проделать подобное со своей меловкой. Если что, то пишите и данные с RGB. У меня вышло 220, 202, 139. Вот так пора и в каталоге прописывать, чай в 21 веке уже живем...
Я взял цветовые пробы с трех точек у наиболее яркого участка. Их среднее арифметическое ввел в Яндексе. Результат - желто персиковый цвет. Достаточно удобно. Предлагаю и другим проделать подобное со своей меловкой. Если что, то пишите и данные с RGB. У меня вышло 220, 202, 139. Вот так пора и в каталоге прописывать, чай в 21 веке уже живем...
Последний раз редактировалось АВМ Чт авг 06, 2009 5:00 am, всего редактировалось 3 раза.
Знания филателиста зависят не от стажа или коллекции, а от количества проанализированного им матерьяла.